ВЕБ-КОНФЕРЕНЦИЯ С АНДРЕЕМ КРУГЛИКОМ, ПИЛОТОМ FERRARI TEAM UKRAINE

ндрей Круглик — мастер спорта международного класса, Чемпион Украины по кольцевым гонкам (2005 — 2007 г.). Чемпион открытого чемпионата Германии VLN в классе SP2 (2008 г.). Бронзовый призер FIA ETC Cup (2008 г.). Обладатель бронзы мирового финала Ferrari Challenge (Finali Mondiali) Coppa Shell, победитель 6 Ore Di Roma ( Vallelunga ) (2011). Пилот команды Ferrari Team Ukraine (2012).

 

 

Отчет о конференции

Игорь:

Почему больше не гоняете с Мочановым? Он ушел из автоспорта?

Андрей Круглик:

Скажем так, наши дороги разошлись. Я пошел в спорт, а он — в музыканты.

Вадим:

Сколько автомобилей в команде? И вообще, расскажите подробнее о команде.

Андрей Круглик:

В команде три автомобиля Ferrari Challenge, все они выкрашены в желто-синий цвет, как национальный флаг Украины. Будем бороться только своими силами за командный титул. Мы не пошли по пути многих команд, когда для выигрыша набирают гонщиков из разных стран и потом считается, что победила команда. Мы же считаем, что если команда украинская, то и все пилоты должны быть нашими.

Два авто выступает в зачете Ferrari Challenge Coppa Shell, номера 118 и 119. И один автомобиль выступает в зачете Pirelli, где едут одни профессионалы, это самый высокий зачет среди Ferrari Challenge, и в нем еду я под стартовым номером 21. 

Павел:

Как можно стать фанатом вашей команды?

Андрей Круглик:

Фанатом может стать любой, нам очень приятно, что люди этого хотят. Вы можете зарегистрироваться на сайте, также можно написать на e-mail, и мы пригласим Вас на тесты — вы станете членом нашей команды. Нам было очень приятно, когда нас поддержали в Италии, тем более что такое происходит впервые, до этого прецедентов не было. Спасибо всем большое за поддержку!

Рима:

Вы женаты и есть у вас детки?

Андрей Круглик:

Да, женат. Деток пока нет — ожидаем.

Юрий:

Будет ли ваша команда набирать новых молодых гонщиков? Если да, то что для этого нужно?

Андрей Круглик:

В нашей команде сейчас идет работа над тем, чтобы отбирать молодых талантливых гонщиков с перспективой участия в серьезных соревнованиях. К сожалению, по-настоящему быстрых гонщиков, которые бы могли достойно представлять Украину на мировом или европейском уровне, мало. Обо всех изменениях или дальнейших действиях можно будет узнать на нашем сайте, там разместим анкету, потом предложим пройти тесты на «Чайке» и уже из сильнейших будем выбирать тех, кто сможет поехать на тесты Ferrari.

Евгений:

Каковы выши планы на будущее относительно спорта?

Андрей Круглик:

Спорт, спорт и только спорт 🙂 Это длительный проект. Будем отбирать сильнейших, искать своих… В ближайшие 5 лет буду заниматься только спортом.

Валерий:

А кто из гонщиков входит в команду? Почему именно они?

Андрей Круглик:

Руслан Цыплаков, он же основатель команды, он же и пилот. Затем Андрей Лебедь. У него есть опыт выступления на европейских трассах, на быстрых автомобилях. И я — в зачете Pirelli, так как сейчас нет гонщика, который мог бы выступать в этом зачете и добиваться высоких результатов.

Вячеслав:

А кого еще из украинских гонщиков вы бы хотели видеть в команде?

Андрей Круглик:

Всех, кто показывает результаты быстрых пилотов, которые смогут ездить на таких машинах, тех, кто будет даже «наступать» нам на пятки. У нас много приличных картингистов, но потом они выходят в Европу. Многие пересаживаются на «Жигули», «Лада»… В дальнейшем мы будем выбирать из тех, кто «горит и жаждет», именно таких людей будем искать.

Анечка:

Как проводите свободное время, если оно есть?

Андрей Круглик:

На данный момент его очень мало — сейчас стартует второй этап, и мы готовимся. Праздники есть праздники. Страемся быть ближе к кругу семьи. А вообще, даже если есть свободная минутка, стараешься больше узнавать об автоспорте, тренироваться, чтобы на тебя смотрели и равнялись.

Чайка:

Появится ли ваш автомобиль у нас на «Чайке», чтобы можно было хотя бы прикоснуться к легенде? Не все же могут поехать в Европу…

Андрей Круглик:

Если вы любитель автоспорта, то спешим порадовать: у нас будет презентация команды и ее автомобилей, механиков, технических фур и всего прочего специально для болельщиков и зрителей. Пока нет конкретных дат, где-то в начале июня — в июле. Вы сможете ближе познакомиться со всей командой, посмотреть, посидеть за рулем, пообщаться и задать все интересующие вопросы.

Костя:

А почему вы участвуете именно в этих гонках?

Андрей Круглик:

В прошлом году я попробовал свои силы в этом чемпионате на арендованном автомобиле и поехал в зачете Coppa Shell. Там показал довольно хорошие результаты, но для создания украинской команды решающим стал мировой финал. Там я занял третье место, но перед ним был заключительный этап, который я выиграл — играл гимн Украины… Захватывало… Именно тогда и пришла идея о создании украинской команды. К тому же, Ferrari Challenge — одна из самых быстрых и ярких по организации моносерий в мире. Быстрее машин в монокубке просто нет. Это вторая ступенька Формулы-1. Здесь очень жесткие и конкретные правила и требования. Сам же я люблю ездить в монокубке — все одинаковое и все зависит только от тебя, твоей подготовки и возможностей. Нельзя потом искать причины не в себе, а в ком-то другом. Именно здесь можно посмотреть, на что ты и как готов именно сейчас.

Dakarovec:

Андрей, с переходом на Ferrari ваши результаты существенно улучшились, особенно если сравнить со стартами на Porsche. C чем это связанно? С тем, что автомобиль больше вам подходит?

Андрей Круглик:

Скажем так, на Ferrari ты едешь один — ты одно целое с автомобилем. Только от тебя зависит результат. Когда я ехал на Porsche, мы ехали вдвоем, втроем… Нужно было отвечать не только за себя, но и за других членов команды. Это совершенно разные тактики. Здесь все зависит только от тебя — стартанул и финишировал.

Киевлянин:

Какой из спортивных автомобилей вам запомнился больше?

Андрей Круглик:

Запомнился «Жигули» кидкар, с которого я начинал свою кольцевую карьеру, потом, естественно, Porsche. Это уникальный автомобиль — задний мотор и задний привод, на котором не каждый сможет поехать. Он требует очень много работы. И на данный момент — Ferrari, так как это мечта любого мальчишки — сесть за руль такого авто.

фанат ралли:

Андрей, у вас есть некоторый опыт выступления в ралли. Скажите, он вам помогает в кольцевой карьере или наоборот эксперименты вы считаете неудачными?

Андрей Круглик:

Скажу, что поначалу, когда началась моя карьера, я пытался ездить везде где только можно. Но потом нужно было делать выводы и что-то выбирать. Нельзя все и везде успеть. Нужно быть профессионалом в чем-то конкретном, в своем деле. Это разные дисциплины, поэтому и пилоты должны быть разными.

фанат ралли:

Андрей, в этом году мы вас увидим на Yalta Rally? Вы ведь там уже стартовали?

Андрей Круглик:

Нет, думаю, что меня за рулем раллийного авто на соревнованиях вы не увидите. Есть чем заниматься, поэтому будем работать немного в другом направлении.

Женя:

Андрей, а можно ли увидеть трансляцию гонок, где выступает Ferrari Team Ukraine? Если да, то где?

Андрей Круглик:

22 апреля (это второй этап Чемпионата) будут онлайн-трансляции на нашем официальном сайте ferrari-team.com.ua. Кроме того, с 5 часов гонки покажет Первый Автомобильный телеканал.

Dakarovec:

А все же, какой из этих заднеприводных спорткаров — Porsche или Ferrari — больше вам по душе? За рулем какого приятнее, какой лучше управляется?

Андрей Круглик:

Если выбирать из этих двух, то однозначно Ferrari.

Данило Галицкий:

Добрый день! У вас достаточно большой опыт выступлений в марафонских гонках, собираетесь его использовать в этом году? Или в планы команды это не входит?

Андрей Круглик:

В планы команды входит выступление на марафонских гонках. На данный момент мы готовимся к приобретению автомобиля для таких гонок. Это будут машины подготовки GT3. Скорее всего, Ferrari — специально для таких соровнований и опять же с украинкими пилотами.

Тифози :

Ferrari Team Ukraine — чья идеяИ на какие деньги создан и живет этот проект?

Андрей Круглик:

Скажем так, есть люди, которым не безразличен автоспорт, которые действительно вкладывают в наш автоспорт, чтобы о нас знали и в Европе не только по Кличко или Шевченко, но и по другим достижениям. Именно эти люди и являются спонсорами нашей команды. Их логотипы можно увидеть на наших авто и на фурах.

Байкер:

Андрей, насколько я знаю, свою спортивную карьеру вы начали с двух колес. Каково сейчас у вас отношение с байками?

Андрей Круглик:

На данный момент на двухколесной технике я езжу только по закрытому парку на соревнованиях. Действительно, я занимался мотокроссом, но когда есть серьезное занятие, то не получается делить время. Катаюсь на велосипеде 🙂 Ну, а все, что связано с байками, то это, скорее, в прошлом.

www:

В этом году в ФАУ произошла смена власти. Как вы к этому относитесь? Верите, что новое руководство Федерации в лучшую сторону изменит ситуацию с автоспортом в стране? Ведь до этого в Украине нормально развивалось только ралли.

Андрей Круглик:

Любые перемены сами по себе подразумевают, что будет только лучше. Как член ФАУ, я надеюсь, что параллельно будут развиваться все виды автоспорта. Остается только ждать и верить, что будет лучше. На данный момент перемены уже идут и нужно только подождать первые три этапа, чтобы сделать выводы. Думаю, они будут положительные.

Александр:

Возможен ли этап Ferrari Challenge в Украине?

Андрей Круглик:

Ближайшие 3-5 лет, скорее всего, нет. Хотя в нашем мире может произойти все что угодно. Конечно, хотелось бы, это дало бы возможность заявить об Украине как о спортивной стране. Остается только надеяться и ждать, что такое произойдет.

Евгений:

Андрей, часть трасс, где вам предстоит гоняться в этом году вам знакома, часть — нет. Скажите, насколько для вас важно знание трассы? Или даже на незнакомом треке достаточно практик и квалификации, чтобы уверенно чувствовать себя в гонке?

Андрей Круглик:

В этом году, как только появилась наша команда, были запланированы тесты на всех трассах, где будет происходить гонка. Поэтому мы не будем призжать на свободные тренировки, мы будем готовиться до того. Для меня в этом году тоже будет достаточно незнакомых гонок. Поэтому запланированные тесты помогут подготовиться и сэкономить время.

Саша:

Есть ли какие-то идеи и планы стать ближе к зрителям? Роадшоу команды по городам? «Выход в люди»? Игрушки с логотипами команды? Ведь о вас знает только узкий круг интересующихся.

Андрей Круглик:

На данный момент мы над этим работаем. Будет создан фан-клуб, фан-зона для болельщиков. Также мы будем организовывать тренировки, которые приблизят желающих к команде. Есть форма с нашей символикой и логотипами. На данный момент многое в работе, так как проект новый и все начинается с самого начала. Не получалось готовиться к этому заранее, теперь мы стремимся все успеть 🙂

Марат, Крым:

Андрей, строительство трассы под Евпаторией — это отличный проект или стройка века? Как член ФАУ и далеко не последний человек в украинском кольце, вы знаете, когда она будет закончена?

Андрей Круглик:

Скажу честно, я не знаю, когда она будет закончена. Но надеюсь, что в 2013 году на ней будет проведено пару этапов.

Валерий из Мариуполя:

Какие планы на этот сезон? Я имею в виду в турнирной таблице Ferrari Challenge Europe по итогам года.

Андрей Круглик:

Очень хотелось бы, есть желание и стремление попасть в тройку. Будем стараться, чтобы на этапах звучал гимн Украины, пока это сложно. Сезон покажет, но первый этап начался неплохо. Надеемся, что все неприятности, которые преследовали на первом этапе, от нас отойдут, и мы будем продолжать двигаться только впред и бороться только за то, чтобы быть на хороших местах по итогам гонки. Вот такие наши цели и стремления 🙂

Леня:

Андрей, расскажите подробнее об автомобилях Ferrari Challenge Europe, насколько они отличаются друг от друга, на каком топливе и резине ездят и т.д.?

Андрей Круглик:

В Ferrari Challenge есть два зачета — Coppa Shell и Pirelli, но это одни и машины, и требования. Все одинаковое — только зачеты разные. В Coppa Shell выступают те, кто соревнуется в таких гонках первый год, а также те, кто не занял призового места по окончании года. Если ты в этом зачете по окончании года занял призовое место или вообще выиграл, то тебя автоматически переводят в зачет Pirelli. Можно заранее зарегистрироваться в зачете Pirelli, но обратно в Coppa Shell вернуться нельзя. В Pirelli едут в основном профессионалы. Поэтому с ними сложно бороться 🙂 Что касается машин, то все едут на резине слик фирмы Pirelli как для сухой погоды, так и для дождя. Все едут на монобензине. Его привозит на каждый этап соорганизатор Shell. И даже на каждую трассу выдаются конкретные настройки по подвеске. Ты должен их придерживаться. Дальнейшее зависит от самих гонщиков.

Коля Николаев:

Украинские болельщики увидят вас в кольцевом чемпионате страны? Если да, то когда?

Андрей Круглик:

Увидят в качестве зрителя. В качестве гонщика — нет. Если не будет совпадать время, то с удовольствием буду присутствовать.

 

Всех хочу поблагодарить за вопросы и поздравить с праздниками! Большое спасибо, до встречи на гонках 🙂 Следите за нами, а мы будем делать все, чтобы вас не подвести и занимать призовые места.