МИРОВОЙ ФИНАЛ FERRARI CHALLENGE: FERRARI TEAM UKRAINE ДОСТОЙНО ЗАВЕРШАЕТ СЕЗОН 2012

Гонкой в Валенсии, на знаменитом треке имени Рикардо Тормо, завершился сезон Ferrari Challenge 2012. Украину на нем представляла первая и единственная команда в столь престижной серии кольцевых автогонок – Ferrari Team Ukraine. И, судя по результатам, честь национального флага отечественные пилоты защитили достойно.

На этот раз в пелетоне, наряду с европейскими, стартовали американские и азиатские пилоты, которые также принимали участие в Мировом финале. Число пилотов в зачетах Trofeo Pirelli и Coppa Shell насчитывало по 26 человек, что уже немало для такого сложного и узкого трека как в Испании. Всего гонщики провели по 3 гонки: 2 в рамках завершающего этапа чемпионата 2012 года и 1 в рамках мирового финала.

В зачете Trofeo Pirelli от имени украинской команды в этот раз выступали два пилота: уже не раз завоевывавший кубки за призовые места в серии Андрей Круглик и пересевший с раллийного автомобиля на кольцевой Алексей Тамразов. В первой квалификации Андрей Круглик показал 12-е время, а Алексей Тамразов — 25-е. Но, даже стартовав с таких невысоких позиций, наши гонщики со старта первого заезда начали совершать один обгон за другим, прорываясь поближе к лидерам. В результате за 30 минут гонки Андрею Круглику удалось добраться до 6-го места, а Алексей Тамразов поднялся на 8 позиций списка, финишировав 17-м.

Вторая квалификация была немного выигрышнее для Круглика с Тамразовым, поскольку Андрей показал 11-е время, а Алексей — 21-е. Во втором гоночном заезде Андрей Круглик, по сути, повторил результат первой гонки, поднявшись на 6 позиций в списке и финишировав 5-м. К слову, во время заезда Андрею удалось опередить всех пилотов из американского и тихоокеанского регионов.

Алексею Тамразову удалось подняться с 21-го на старте на 12-е место на финише. 9 отыгранных позиций! Причем, если бы учитывались только результаты пилотов европейского чемпионата, то Алексей на финише был бы 8-м. Можно поздравить Алексея с отличным дебютом в составе Ferrari Team Ukraine и в Ferrari Challenge.

— Я считаю, этот сезон в Ferrari Challenge можно назвать успешным для Ferrari Team Ukraine. Мы всего лишь первый год принимаем участие в этом чемпионате и в командном зачете заняли 4-е место, при этом могли претендовать даже на 3-е место. Мы доказали, что в Украине есть быстрые пилоты. Наша задача – ускориться самим и сделать так, чтобы таких пилотов у нас в стране было еще больше, — отметил Андрей Круглик.

 — Это первый опыт моего участия в подобного рода соревнованиях. Честно говоря, я немного недооценивал уровень восторга, который можно испытать от таких гонок. Главная моя проблема – отсутствие опыта. Но я постепенно понимаю, что к чему, и уверен, смогу показать более высокий результат, — поделился Алексей Тамразов.

Результаты 1-го заезда Trofeo Pirelli, Valencia, 30 ноября 2012:

1. Alessandro BALZAN (ITA) Ferrari Moscow 31:19,295 (EU)

2. Stefano GAI (ITA) Rossocorsa 31:22,303 (EU)

3. Lorenzo CASE (ITA) Motor/Piacenza 31:25,598 (EU)

6. Andrii KRUGLYK (UKR) Ferrari Ukraina 31:34,736 (EU)

17. Oleksii TAMRAZOV (UKR) Ferrari Ukraina 32:15,895 (EU)

Результаты 2-го заезда Trofeo Pirelli, Valencia, 1 декабря 2012:

1. Bjorn GROSSMANN (GER) Ferrari Moscow 30:21,372 (EU)

2. Alessandro BALZAN (ITA) Ferrari Moscow 30:23,461 (EU)

3. Max BLANCARDI (ITA) Motor/Malucelli 30:24,281 (EU)

5. Andrii KRUGLYK (UKR) Ferrari Ukraina 30:29,546 (EU)

12. Oleksii TAMRAZOV (UKR) Ferrari Ukraina 31:16,035 (EU)

В зачете Coppa Shell  на первой квалификации Андрей Лебедь показал 5-й результат, а Руслан Цыплаков — 18-й. Впрочем, какой бы результат ни показал Андрей, его позиция на старте все равно была бы на 5 строчек ниже – сказалась пенализация на предыдущем этапе в Валлелунге. Тем не менее, высокое качество езды и уверенность в собственных силах сделали свое дело: на следующий день в первом заезде Лебедь был на финише 6-м.  Руслану Цыплакову гонку завершить не дали. На четвертом круге в повороте после прямой «старт-финиш» его атаковал чех Любомир Якубик и допустил столкновение — оба выбыли из борьбы.

На вторую гонку украинцы квалифицировались так: Андрей Лебедь с 4-м результатом, а Руслан Цыплаков — с 20-м. Уже на старте гонка не совсем заладилась у Лебедя. Как результат – только 5-е место на финише. Руслан Цыплаков, наоборот, ушел далеко вперед от стартового места – после серии удачных обгонов он финишировал 14-м.

Результаты 1-го заезда Coppa Shell, Valencia, 30 ноября 2012:

1. Raffaele GIANNONI (ITA) Motor/Piacenza 30:02,299 (EU)

2. Alexey BASOV (RUS) Ferrari Moscow 30:03,051 (EU)

3. Jaime FONT (ESP) Rossocorsa 30:13,449 (EU)

6. Andrii LEBED (UKR) Ferrari Ukraina 30:20,193 (EU)

Результаты 2-го заезда Coppa Shell, Valencia, 1 декабря 2012:

1. Francisco GUEDES (POR) Motor/Piacenza 31:36,022 (EU)

2. Raffaele GIANNONI (ITA) Motor/Piacenza 31:45,015 (EU)

3. Renato DI AMATO (ITA) CDP 31:45,706 (EU)

5. Andrii LEBED (UKR), Ferrari Ukraina 31:54,723 (EU)

14. Ruslan TSYPLAKOV (UKR) Ferrari Ukraina 32:24,042 (EU)

Завершением гоночного уик-енда стал Мировой финал Ferrari Challenge, где свое мастерство доказывали гонщики с разных континентов: Европа, Северная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион.

В зачете Trofeo Pirelli Мирового финала принимал участие только Андрей Круглик. Учитывая необходимость чередовать европейских пилотов с американскими и азиатскими, а также средний показатель по результатам двух квалификаций и заездов за гоночный уик-енд, Андрей Круглик оказался на 20-й стартовой позиции, в 10-м ряду. Но уже на старте Андрей вырывается на 13-е место, а, начиная с 3-го круга, постепенно наращивает скорость, опережая соперников одного за другим. 40-минутная гонка включала в себя обязательный пит-стоп, который наша команда провела почти сразу после открытия «окна». В ожесточенной борьбе за 5 кругов до финиша Круглик вырывается на 5-ю позицию, а за полкруга до черно-белого флага совершает рискованный обгон и на последних метрах дистанции завоевывает 4-е место. Фантастическая гонка для украинской команды!

40-минутную гонку мирового финала в зачете Coppa Shell украинские пилоты начинали не с самых лучших мест на стартовой решетке. Андрей Лебедь расположился на 10-м месте, а Руслана Цыплакова определили на 33-е, почти в самый «хвост». Всего же в заезде принимали участие 37 пилотов.

С первого круга Лебедь вырывается на 7-е место. Учитывая его высокую скорость на треке, а также тот факт, что перед ним были пилоты неевропейского чемпионата, которые едут заметно слабее Андрея, у нашего пилота были все шансы на успешное завершение гонки. Но на 3-м круге один из соперников сзади не выдержал дистанцию и ударил сине-желтый болид в левое заднее колесо. Из-за повреждения Андрея выбросило на обочину, и продолжить гонку он не смог.

Руслану Цыплакову гонка по-настоящему удалась. Уже до пит-стопа он прошел половину дистанции до лидера, отвоевав 16 позиций. Заданный темп позволил ему пройти еще нескольких соперников, благодаря чему на финиш он приехал 12-м. Пожалуй, по количеству обгонов на треке Руслан Цыплаков может занимать одно из первых мест.

 — Для команды-дебютанта мы достойно закончили сезон. В отличие от наших конкурентов, мы принципиально не делали ставку на легионеров, рассчитывали только на свои силы. Этот принцип мы будем исповедовать и в будущем, привлекая в команду Ferrari Team Ukraine только украинских пилотов. Нам важно, чтобы наши болельщики слышали украинский гимн, — подвел итоги выступлений команды в 2012 году пилот и основатель команды Руслан Цыплаков.

Результаты заезда Finali Mondiali 2012, Trofeo Pirelli:

1. Alessandro BALZAN (ITA) Ferrari Moscow 40:59,434 (EU)

2. Lorenzo CASE (ITA) Motor/Piacenza 41:05,139 (EU)

3. Enzo POTOLICCHIO (VEN) Ferrari Ft.Lauderdal  41:11,155 (NA)

4. Andrii KRUGLYK (UKR) Ferrari Ukraina 41:19,359 (EU)

Результаты заезда Finali Mondiali 2012, Coppa Shell:

1. Alexey BASOV (RUS) Ferrari Moscow 41:13,816 (EU)

2. Raffaele GIANNONI (ITA) Motor/Piacenza 41:19,728 (EU)

3. DI AMATO,D.-DI AMATO,R (ITA) CDP 41:25,443 (EU)

12. Ruslan TSYPLAKOV (UKR) Ferrari Ukraina 42:05,831 (EU)

Поддержать украинских гонщиков на последнем этапе и Мировом финале Ferrari Challenge приехало рекордное за весь сезон количество соотечественников. Почти 200 человек находились на трибунах испанского трека с украинскими флагами в руках. Многие из них после окончания заездов приняли участие в специально организованном для болельщиков мастер-классе с участием пилотов Ferrari Team Ukraine, где болельщики смогли вживую пообщаться с гонщиками, сделать фото на память на фоне сине-желтой Ferrari и получить автограф у спортсменов.

Лилия Подкопаева (легендарная украинская гимнастка):

 — Я впервые наблюдаю за таким захватывающим зрелищем. Никогда бы не подумала, что стану так нервничать, болея за нашу команду и наших гонщиков. Всегда считала, что спокойно отношусь к таким видам спорта, но в некоторых моментах напряжение доходило до того, что от переживаний ладони становились влажными.

Алексей Поддубный (фронтмен группы «Джанго»):

 — От этапа к этапу растет мой интерес к Ferrari Challenge. И примерно с такой же скоростью он становится действительно интереснее. Показатели наших гонщиков постепенно улучшаются, а это значит, сказывается опыт и рост поддержки со стороны болельщиков.

Сюжет о том, как украинские гонщики выступали на мировом финале Ferrari Challenge смотрите в программе «Подробности. Спорт»  и сюжет о команде — в программе «Утро на Интере».