ЭТАП В ВАЛЛЕЛУНГЕ: ЛОТЕРЕЯ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Интригу неожиданно внес шинный спонсор гонки, избрав технически сложную трассу в Валлелунге своеобразным полигоном для тестирования резины перед мировым финалом сезона. Идея протестировать различные составы резины на пилотах Ferrari Challenge фактически превратила гонку в лотерею, в которой конечный результат зависел не от мастерства гонщика, а от банального везения.

К сожалению, итальянская лотерея не стала выигрышной для украинской команды. Это стало очевидным уже на квалификационных заездах. 

В зачете Trofeo Pirelli, где выступает Андрей Круглик, результаты квалификационных заездов оставляли мало надежд на подиум. Лишь 6-е и 7-е место на стартовой решетке.

Первый гоночный заезд прошел для Андрея Круглика в драматичной борьбе с Максом Бланкарди из команды Motor Malucelli. Уступив на старте, Андрей круг за кругом выискивал брешь в обороне отчаянно защищавшегося итальянца. Временами казалось, что машины идут в жесткой сцепке, – лишь несколько сантиметров отделяли болиды друг от друга. Наконец у итальянского пилота не выдержали нервы, он не успел вовремя «закрыться» от стремительной атаки Круглика, Андрей чисто обошел его на повороте и бросился в погоню за успевшими оторваться лидерами. К сожалению, разрыв в 5 секунд за 3 оставшихся круга оставлял призрачные надежды на успех. Бескомпромиссный  рывок украинца на изношенной резине привел лишь к ошибке на последнем круге. На одном из поворотов болид Круглика «поскользнулся», выехав на зеленый островок, машину развернуло. В итоге Андрей не доехал до финиша всего один круг, заняв последнее 9 место в зачете первого заезда Trofeo Pirelli. Победителем стал россиянин Александр Скрябин, опередив в конце гонки не особо сопротивлявшегося одноклубника из Ferrarri Moscow Алессандро Бальзана.

Во втором заезде Андрей стартовал 7-м. После неплохого старта он переместился на 6 позицию и начал преследование впереди идущего соперника. По накалу борьбы противостояние с россиянином Александром Скрябиным не уступало предыдущему сражению с Бланкарди. Скрябин ожесточенно «держал» Круглика, постоянно перекрывая траекторию болиду украинца. Потеря темпа из-за вязкой борьбы с соперником привела к тому, что преследователи смогли вплотную приблизиться к украинцу, и на очередном повороте Андрей решил идти на обгон. Скрябин, несмотря на предупреждение Круглика об атаке, все-таки решил в очередной раз «закрыться», что привело к столкновению.

В результате контакта машину Андрея развернуло, а сопернику пришлось вовсе сойти с трассы. На поврежденной машине Андрей Круглик финишировал 7-м и добыл очки для команды.

Андрей Круглик: «Гонка сложилась так, что рад, что доехал хотя бы не последним, очки в копилку принес. За бронзу в индивидуальном зачете по итогу сезона будет борьба на заключительном этапе в Валенсии, так что интрига сохраняется до финала».

Победителем второго заезда неожиданно для всех стал не блиставший ранее Лоренцо Касе из команды Motor Piacenza, подвинув на подиуме бесспорного фаворита турнира Алессандро Бальзана. Последний, к слову, на этот раз до последнего пытался вырвать победу, совершая рискованные маневры, выбирая наиболее агрессивную траекторию прохождения поворотов. Но все попытки лидера Ferrari Moscow переломить ход борьбы оказались тщетны. Анализируя странную медлительность Бальзана в Валлелунге, можно лишь предположить, что Алессандро также не посчастливилось вытянуть выигрышный билет в итальянской лотерее на лучшие шины.

В квалификационных заездах Coppa Shell, где участвовало 23 гонщика, на плохо держащей трассу экспериментальной резине пилотам Ferrari Team Ukraine Руслану Цыплакову и Андрею Лебедю не удалось раскрыть весь свой потенциал. В итоге только 10 и 7 место у Андрея Лебедя, у Руслана Цыплакова соответственно 15 и 16 позиция в пелетоне.

В первом воскресном заезде зачета Coppa Shell Андрей Лебедь с 10 места на стартовой решетке сумел переместиться на 7 позицию. Подняться выше помешал итальянец Джакомо Страта. Руслан Цыплаков, испытывающий технические проблемы с коробкой передач, которая, как оказалось впоследствии, была сорвана с креплений еще на тестовом заезде в пятницу, сохранил свой результат квалификации, финишировав на 15 месте.

В этой гонке первым пересек финишную черту представитель команды CDP Ди Амато, опередив всех, включая доминирующего на предыдущих этапах Алексея Басова из Ferrari Moscow, тем самым сотворив очередную маленькую сенсацию в Валлелунге.

Во втором заезде Coppa Shell события развивались более драматично. Уже на одном из первых поворотов болид Андрея Лебедя, стартовавшего с 7-й позиции, развернулся и вылетел за пределы трека. К счастью, инцидент произошел без последствий, и Андрей смог продолжить гонку, но уже в хвосте пелетона. Украинец бросился отыгрывать утраченные позиции. На одном из поворотов по иронии судьбы ему пришлось вступить в позиционную борьбу с Русланом Цыплаковым. Чтобы избежать столкновения, Руслану ничего не оставалось, как пропускать болид Лебедя, ломая правильную траекторию прохода поворота. В результате экстремального маневра Руслан не смог удержать болид на треке и выехал на гравий, так и не добравшись до финиша. Андрей Лебедь, которого грубо атаковал Джакомо Страта, ставший виновником еще нескольких аварий, смог финишировать лишь 18-м.

Комментируя выступление Ferrari Team Ukraine в Валлелунге пилот и основатель команды Руслан Цыплаков отметил: «Конечно, результат огорчил. Трасса в Валлелунге оказалась непростой. Несмотря на относительно короткий трек, в него умудрились включить практически все типы существующих углов, а также средние изгибы, подъемы, спады, напряженнейшую «шпильку”. Чтобы показывать результат на такой сложной трассе, нужно иметь резину с отличным «держаком» и особенно тщательно подбирать настройки машины. Ни то, ни другое у нас не было в оптимальном состоянии. И если с резиной ничего поделать было нельзя, то проблема с настройками зависит только от профессионализма службы технической поддержки. Могу сказать, что мы тщательно проанализируем ситуацию и проведем серьезные изменения в команде уже в ближайшее время».